facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

23 ноября 2016 |
В ПЕТЕРБУРГЕ ТЕСТИРУЮТ ЭЛЕКТРОБУС КАМАЗ

bus3

Электробус КАМАЗ-6282, впервые прошедший испытания на инновационного центра «Сколково» в мае этого года, теперь проходит испытания в городских условиях. С 8 ноября электробус курсирует в Санкт-Петербурге по маршруту №9 от автобусного парка №2 до площади Мужества.

Инициатором испытаний общественного транспорта нового поколения выступил СПб ГУП «Пассажиравтотранс», поскольку соответствующей городской программы пока не существует. Электрический автобус марки КАМАЗ не использует бензин и дизельное топливо, запас хода на одной зарядке превышает 60 километров.

Так же КАМАЗ разработал небольшие городские электробусы-маршрутки:

bus1
Технические характеристики электробуса позволяют использовать его даже в неблагоприятных погодных условиях – сильной заснеженности и дожде. Аккумулятор способен выдерживать падение температуры до минус 40 градусов, но электробусу еще предстоит показать себя на протяжении всей суровой русской зимы.

С помощью внешней зарядной станции автобус можно зарядить за 20 минут. Но поскольку на период тестовых испытаний городские власти решили такую станцию не оборудовать, а дождаться результатов, сейчас электробус заряжают от обычной электросети, на это уходит около пяти часов. Сейчас на подзарядку от сети в автопарке уходит около пяти часов. По опытный образец способен проехать без подзарядки 65 км, что составляет три полных круга по маршруту и половину смены водителя. Но по мнению директора автопарка, если эти машины ставить на поток, то, вероятно, придётся увеличивать емкость батареи либо искать другие решения, способные продлить его работу.

Водители отметили, что никаких отличий от работы на обычном автобусе нет. А пассажиры порадовались плавному и бесшумному ходу и отсутствию выхлопных газов и неприятных запахов.

Испытания будут проходить до конца года. В декабре для испытаний в городских условиях В Петербург доставят белорусский сочлененный электробуса с завода «Белкоммунмаш», он заряжается быстрее, но обладает меньшим запасом хода.

bus4

Также ведутся переговоры с чешским предприятием Śkoda.

bus5

Решение о развитии пассажирского транспорта в этом направлении и о возможных закупках будет принимать комитет по транспорту Санкт-Петербурга, и пока это достаточно отдаленная перспектива. По предварительным данным, 1 км пробега электробуса стоит на 45 рублей дешевле, чем 1 км пробега автобуса на дизельном топливе.